Цветовое решение интерьера. Часть 2


Цветовое решение интерьера. Часть 2Фиолетовый - самый противоречивый цвет: он состоит из двух антагонистов - горячего красного и холодного синего; своеобразное сочетание «льда и пламени». Это самый загадочный цвет, который в искусстве появился самым последним. Фиолетовый не был известен первобытному человеку, не использовался он и древними греками. В христианской символике насыщенный фиолетовый - цвет духовного страдания. Это сложный и многоликий цвет. Глубокий и густой, при использовании в интерьере он способен вызвать даже депрессию, так как угнетающе действует на психику. Но в то же время фиолетовый цвет имеет множество менее насыщенных - высветленных и приглушенных - тонов и оттенков: от бледно-сиреневого до пепельного серо-фиолетового, которые могут придать интерьеру определенный стиль и изысканность. Не случайно фиолетовый ирис был символом русского модерна, революционного периода в мировой истории искусства.


И наконец, белый, черный и серый цвета. Белый - сосредоточение всех цветов с точки зрения физики: именно белый свет, преломляясь в гранях стеклянной пирамиды, разлагается на все цвета спектра. А с философской точки зрения это цвет, доведенный до абсолюта - сияния. Белый сочетается с любым цветом, он универсален и в любое сочетание привносит нарядность. Белые стены создают эффект невесомости и чистоты, на их фоне прекрасно смотрится любая мебель, а от картин, украшающих такие стены, ничто не отвлекает взгляд. У этого цвета, в котором сокрыт весь спектр, большой потенциал и большая внутренняя сила. Его называют цветом всех цветов, считают символом абсолюта, символом начала. Считается, что мир при рождении был белого цвета, поэтому, наверное, об огромном мире говорят «белый свет». В японском искусстве белый лист бумаги считается столь же важным, как и то, что на нем написано или изображено. Это идеальный фон - он объединяет все предметы, словно погружая их в единую ауру, и делает их более выпуклыми.

«Белый цвет» - довольно условное обозначение, ведь оттенков у белого не меньше, чем у любого другого цвета. Сравните несколько листов писчей бумаги из разных пачек, и вы легко убедитесь в этом. Сам по себе яркий белый цвет достаточно холоден и не очень привлекателен. Правда, в оформлении жилища белый цвет в чистом виде используется крайне редко, как правило - в сочетании с другими цветами. Более спокойные оттенки белого, такие как кремовый, молочный, прекрасно сочетаются с другими мягкими тонами (песочный, терракотовый, серо-голубой) и образуют в интерьере гармоничный ансамбль. Белый безупречно сочетается также с оттенками меда, сливок, кофе, шампанского, слоновой кости, а также перламутровым. Такие сочетания приятны в цветовой гамме интерьера и отлично вписываются в самые разные стили, создавая теплую и приветливую атмосферу и вызывая у хозяев позитивные эмоции.

Большие белые поверхности несколько утомляют взгляд. Однако если эту монотонность оживить цветовым пятном, например картиной на стене, белый станет более динамичным. Применив этот прием, вы обнаружите, что на белом фоне все краски звучат гораздо ярче. Белый фон великолепно разбавляют красивые растения и живые цветы - подыгрывая друг другу, они создают великолепный этюд в белых тонах. Еще один неоспоримый плюс белого в том, что он зрительно расширяет пространство. Белые конструкции лестниц, окон, дверей придают помещению особую легкость, четкость линий, ясность форм, ощущение простора и масштабности. Чтобы лучше понять прелесть такого помещения, нужно видеть его в солнечный день: оно наполняется ярким светом, чему весьма способствуют белые стены и потолок. При разной фактуре стен свет на их поверхности образует такие тени и полутени, каким позавидовал бы великий мастер.

Вот он какой, белый цвет: благодушный и чистый, но совсем не простой, скрывающий за нейтральностью природную сложность. Кто-то скажет, что белое помещение может оказаться слишком марким, требующим тщательного ухода, кому-то оно, возможно, покажется холодным - но, несомненно, есть в нем нечто особенное, и именно поэтому к нему так часто обращаются в поисках оригинального и красивого дизайна. Если белый можно представить как совокупность всех цветов, то черный - это как бы отсутствие цвета. Тем не менее он очень важен в интерьере. Черный незаменим для контрастного подчеркивания и выделения других цветов - он придает им яркость и выразительность. Черный делает интерьер графически четким и очень стильным.

Серый цвет абсолютно необоснованно считается невыразительным. Считается, что серый мир очень скучен, но на самом деле это не так. Серый скорее бесстрастен и настраивает на деловой лад. Разнообразные, чуть подцвеченные оттенки серого позволят сделать обстановку спокойной и деловой. В жилом интерьере с помощью серого цвета можно создать стиль утонченной элегантности, так как этот цвет в сочетании с другими способен давать множество сложных оттенков: спокойный серо-голубой, изысканный серо-сиреневый, приглушенный серо-зеленый и, наконец, жемчужно-серый цвет. В сочетании с серым другие цвета обретают благородство.

Итак, чтобы правильно выбрать цветовое решение для своих комнат, нелишне будет помнить о следующем.
• При светлой окраске стен помещение кажется шире и выше.
• Темные контрастные стены визуально сужают помещение.
• Потолок будет выглядеть выше, если он светлее стен, и ниже - если темнее.
• Обои с вертикальными элементами узора делают комнату более высокой.
• Драпировки (а также подушки, гардины, абажуры и т.п.) из тканей, контрастирующих с общей цветовой гаммой помещения, могут оживить его, внеся необходимое разнообразие. Подобрать цветовое решение интерьера - очень непростая и ответственная задача. Ведь восприятие одного и того же цвета различными людьми неодинаково - недаром говорят, что на вкус и цвет товарищей нет. И то, что одному человеку «режет глаз», другому доставляет удовольствие. Поэтому при подборе цветовой гаммы следует учесть возраст, вкусы и интересы всех проживающих в вашем доме.

Это очень важно: если, например, в детских комнатах можно рекомендовать яркие, контрастные цвета, то для пожилых членов семьи предпочтительнее спокойные пастельные тона. Кроме того, психологи, как уже говорилось, различают четыре психологических монотипа: меланхолик, сангвиник, флегматик и холерик; цветовая приверженность людей каждого психологического типа различна. Меланхолики предпочтут голубой, сангвиники - желтый, флегматики - зеленый, холерики - красный. Большую роль в цветовом предпочтении играет интеллект: чем выше уровень интеллекта у человека, тем более сложные и тонкие оттенки и сочетания цветов ему нравятся.

Примером этому может служить психологически тонкая живопись художника-профессионала и лубочные картинки деревенских мастеров. Если говорить о приверженности человека к тому или иному времени года, то каждое из них содержит комплекс гармоничных оттенков. Весна: основной тон - желтый, а также другие теплые, легкие, приветливые и оживленные оттенки всей цветовой гаммы. Лето: основной тон - голубой, а также другие сдержанные цвета - матовые, нежные, неброские. Осень: основной тон - красный, а также другие теплые оттенки, светящиеся, «землистые». Зима: основной тон - синий, а также другие холодные и яркие, лучистые тона. Кроме того, при выборе цветового решения следует учитывать форму и высоту комнат, а также степень их освещенности.

 

Бесплатный расчет стоимости строительства и ремонтных работ

«СтройБиржа» - Бесплатный расчет стоимости строительства и ремонтных работ

Рейтинг@Mail.ru