Кисти - выбор и работа с ними


Кисти - выбор и работа с нимиХорошая кисть и правильные приемы нанесения покрытия превращают покраску в удовольствие. Хорошая кисть помогает сократить время покраски. А правильные приемы работы позволяют избежать или свести к минимуму огрехи на окрашенной поверхности. Кисти можно разделить на 4 типа: из натуральной и синтетической щетины, художественные и безворсовые. Кисти из натуральной щетины считаются лучшими для нанесения лака, шеллака и составов на масляной основе. Они набирают больше краски, чем их синтетические собратья, что важно при покрытии очень жидкими составами, и работе с красящими составами кончик такой кисти будет всегда влажным.


Недостаток кистей из натуральной щетины - быстрый износ и ломкость волоса, что особенно неприятно, так как из быстросохнущего лака или шеллака приходится выбирать отдельные волоски. Кроме того, их сложнее отмыть, чем синтетические. Несколько лет назад синтетическими кистями можно было работать только с отделками на водной основе. Но с тех пор эти кисти качественно изменились. При окраске алкидными лаками синтетическая кисть оставляет такие же следы, как и кисть из натуральной щетины, но прекрасно работает с отделками на водной основе, как и любая кисть, которую я испытывал.

Инструменты без щетины - в виде клиньев и подушек из пены, прикрепленных к торцу ручки, дешевы и ими удобно наносить первые слои большинства прозрачных отделок. Однако некоторые политуры могут растворять пену. Кроме того, имеющийся в шеллаке спирт может разъесть клей, которым пена приклеена к ручке. Так как красящий состав выдавливается из пористого материала при приложении большого усилия, трудно получить ровный слой покрытия. Это заметно на изделиях с резьбой и множеством деталей. Лучший способ отделки изделия - предварительно разобрать его на отдельные детали. Важно определить, в каком порядке обрабатывать поверхности. Передние панели выдвижных ящиков с «ласточкиными хвостами» намного легче отделать, когда они еще не прикреплены к боковым стенкам. До процесса отделки я снимаю с деталей все метизы и тщательно закрываю те, которые должны остаться. В основном стараюсь наносить красящие составы сверху вниз, изнутри наружу и от панели к стойкам и перемычкам.

Отфильтровав красящий состав в чистую емкость и, если необходимо, подобрав вязкость, пропитываю кисть. При этом обращаю внимание на то, сколько состава заберет кисть за каждое окунание. В зависимости от отделываемой поверхности регулирую количество красящего состава в кисти. Панели начинаю покрывать красящим составом с противоположной от меня стороны. В этом случае, если капли красящего состава и попадут на неотделанную поверхность, я смогу их растушевать по ходу работы.

Если удобно, наношу красящий состав по направлению волокон древесины. При первом проходе устанавливаю кисть рядом с ребром, расположенным поперек детали и, пока не кончится покрытие, крашу кистью параллельно продольному ребру приблизительно на расстоянии 3 мм от него. Стараюсь не наклонять кисть. Затем возвращаюсь к началу прохода и растушевываю покрытие. В конце работы меняю направление движения кисти на обратное и там, где закончился первый проход, слегка прохожу кистью перпендикулярно направлению слоя. Этот процесс называют разравниванием, и он служит для покрытия отделкой полосы шире, чем ширина кисти.

На большой поверхности есть два варианта для начала следующего прохода кистью с новой порцией красящего состава. Некоторые предпочитают «приземлять» кисть уже в покрытой зоне, где покрытие начинает утончаться, и ведут кисть к дальнему ребру. Другие считают, что лучше начинать, отступив на несколько сантиметров от окрашенного места, и наносить отделку в сторону зоны с отделкой и на нее, а затем обратным ходом разровнять ее в сторону дальнего края изделия. Выбор приема зависит от приобретенных навыков и быстроты работы. Например, при нанесении политуры и шеллака, если начинать внутри сухой зоны, есть риск, что их можно не успеть растушевать до уже отделанного места, потому что отделка кончится. Я придерживаюсь выбранной схемы нанесения красящего состава, то есть, пока не дохожу до дальнего края детали, полностью распределяю покрытие, а затем разравниваю его, чтобы проходы слились. Затем начинаю следующий проход, положив край кисти сразу же за первым проходом, или с небольшим зазором от него, или даже с перекрытием.

С политурами или шеллаками, образующими тонкие слои, которые растворяют друг друга, я обычно накладываю край следующего прохода на предыдущий или даже с небольшим перекрытием его. С образующими же тонкую пленку лаками я делаю проходы с зазором, а затем разравниваю их края. Для лаков на водной основе стараюсь разравнивать покрытие быстро. С лаками же на масляной основе можно не торопиться это делать. Продолжаю наносить красящий состав, пока не покрою всю панель. При этом проверяю перекрытие соседних проходов, так как там могут быть пропуски. Если получаются подтеки, не размазываю их кистью, а даю подсохнуть и зачищаю. Отделку объемных панелей начинаю со скоса, окружающего центральную панель. Если начинать наносить красящий состав прямо с угла, могут появиться подтеки. Поэтому я начинаю наносить красящий состав на небольшом расстоянии от одного из углов и продвигаюсь вдоль волокон древесины к противоположному углу.

Потом возвращаюсь обратно и почти сухой кистью подкрашиваю первый угол. Плоскую панель покрываю красящим составом так же, как маленькую столешницу. Начинаю проход у одного края и заканчиваю у противоположного. Затем возвращаюсь к первому и, стараясь не нанести отделку на другую поверхность, окончательно разравниваю всю нанесенную полосу. Потом наношу полоску красящего состава на молдинг, окружающий панель, или, если его нет, на перемычку или стойку. Если перемычка подходит встык к стойке, сначала наношу красящий состав на перемычку, начиная и заканчивая как можно ближе к стыкам. Лучше немного зайти на стойку, чем не дойти до нее. Для этих проходов набираю в кисть немного меньше красящего состава, так как делаю проход вдоль, а не поперек. Лаки на масляной основе наношу, начиная сразу со стойки, так как они не успеют впитаться, пока я работаю со стойкой. Под конец наношу красящий состав на все поверхности сборки. Нанесение покрытия на доски, ширина которых меньше двойной ширины кисти, -задача довольно сложная. Наношу слой красящего состава на середину доски, разгоняю его во все стороны, а затем растушевываю парой проходов параллельно волокну.

Если доска - уже ширины кисти, разворачиваю кисть так, чтобы ее ширина была равна ширине доски. В этой ситуации удобнее угловая оконная кисть. При нанесении красящего состава на кромки досок или дверей держу кисть перпендикулярно поверхности и, чтобы нанести полоску покрытия от одного конца поверхности до другого по его середине, работаю только кончиком кисти. А после этого, работая только кончиком кисти, распределяю красящий состав поперек волокна к ребрам. Под конец делаю длинный и легкий разравнивающий проход вдоль волокна. Резные детали покрываю шеллаком или политурой с помощью маленькой художественной кисточки. Сначала, не очень сильно пропитав кисточку, наношу красящий состав на вырезы и ниши. Затем покрываю верхние и основные поверхности так, чтобы края красящего состава сомкнулись.

Дополнительные слои наношу на детали переднего плана, которые при необходимости слегка зачищаю. На поверхности, которые должны быть отполированы, наношу много слоев. Если изделие покрываю масляным лаком, все подтеки собираю сухой кисточкой. Покрытие выравниваю сухой кисточкой резкими вертикальными ударами (иногда эту операцию называют торцеванием). Покрытие на водной основе наношу таким же способом, но, чтобы поверхность не успела высохнуть, обрабатываю ее небольшими участками.

 

Бесплатный расчет стоимости строительства и ремонтных работ

«СтройБиржа» - Бесплатный расчет стоимости строительства и ремонтных работ

Рейтинг@Mail.ru