Кровельные работы. Металлические кровли

Обрешетку под металлическую кровлю устраивают из брусков сечением 5х5 см; по коньку крыши и на карнизные спуски укладывают доски. Элементы обрешетки располагают друг от друга на расстоянии не менее 25 см - это необходимо для проветривания внутренней стороны кровли, с целью избежания коррозии и продления срока службы (рис. 31). Сначала следует произвести раскрой стальных листов и обрезав углы и загнув фальцы, заготовить картины. Затем отдельные картины соединяют короткими сторонами в полоски по две-три штуки (в зависимости от длины ската) и осуществляют настил кровли.
Соединение картин в полоски производят лежащими фальцами (одинарными - если угол ската более 16°, и двойными - если угол ската менее 16°), они будут располагаться поперек ската крыши, параллельно коньку, чтобы препятствовать водостоку; соединение полосок между собой - стоячими фальцами, которые будут располагаться вдоль ската крыши. Крепление кровли к обрешетке осуществляют клям-мерами по стоячим фальцам в середине листа через каждые 1-1,5 м. Длинный конец клям-мера заводят между листами и вместе с ними загибают в фальц, а короткий повернутый конец гвоздями крепят к обрешетке.
Порядок выполнения кровельных работ при устройстве металлической кровли следующий. По карнизной доске набивают костыли и застилают карнизный свес полосами из листовой стали (отворотной лентой), верхние края полос крепят к обрешетке гвоздями. Затем укладывают настенные желоба с уклоном к водосборному лотку, картины желобов закрепляют крюками. Покрытие плоскости ската начинают с раскладывания полос из картин рядами. Одновременно набивают кляммеры. После укладки 4-5 полос соединяют их между собой стоячими фальцами.
Когда плоскости скатов окажутся полностью закрыты кровлей, по коньку крыши загибают гребень - большой стоячий фальц, для чего с торцов верхних картин выполняют отгибы: с одной стороны ската - 3 см, с другой 6 см. Покрытие крыши металлической кровлей требует точного предварительного расчета оптимальных размеров картин, чтобы не пришлось потом «докраивать» их на неполномерные и делать дополнительную подгонку.