Солнцезащитный навес на участке


Солнцезащитный навес на участкеОсновной каркас навеса состоит из четырех столбов диаметром около 15 см и высотой 200-220 см. Размеры зависят от той площади, которую мы хотим покрыть навесом, однако расстояние между столбами должно быть не более 3-3,5 м. Обвязка стоек осуществляется балками 15x15 см. Крыша делается из кровельных реек, расстояние которых друг от друга зависит от толщина: циновок навеса. Рейки прибиваются к балкам. Столбы перед установкой следует обработать противогнилостным составом. При высоте навеса 2 м и более глубина ямы должна быть не менее 60-80 см. Если имеется возможность, вначале в землю вкапываются стальные трубы, в них затем вставляются опорные столбы.


Конструкция крыши навеса устанавливается сверху и закрепляется косо вбиваемыми гвоздями. Поверх балок и кровельных реек раскатывается две или три (в зависимости от размеров) циновки. С одной стороны они прочно закрепляются на скобках, а с другой стороны, соответственно с продольных сторон держатся на вынимаюшихся скобках, которые вставляются в предварительно просверленные отверстия. Вынимающиеся скобки должны прочно сидеть, но легко выниматься, чтобы через определенные промежутки времени можно было сворачивать циновки, открывая газон солнечным лучам.

Навесы по конструкции мало чем отличаются от пергол, но у них делается крыша из шифера, пластика, тент из непромокаемой ткани и т.п. Навесы с постоянной крышей зимой испытывают большую снеговую нагрузку, поэтому их, как правило, делают с вертикальными опорами из водопроводных труб диаметром более 2 дюймов. Под асбоцементный или стеклопластиковый шифер верх навеса обычно обрешечивают досками, прикрепляя их к каркасу шурупами или болтами. Обрешетку иногда делают с шагом 20 см из уголка или швеллера. Если навес планируется сделать со съемным тентом из брезента или ткани, пропитанной водонепроницаемыми составами, каркас крыши изготавливают из дюралюминиевого уголка. Соединения делают с помощью накладок, скрепляя все заклепками.

Ткань для тента сшивают в полотнище несколько меньшее, чем каркас крыши, делая припуск на шов. В шов по всему периметру полотнища пропускают капроновый шнур, на котором ставят не менее 12 крючков из стальной оцинкованной проволоки толщиной 2,5-3,0 мм. Этими крючками полотнище цепляют за крайние уголки каркаса крыши. Своеобразные и привлекательные по форме навесы делают из самодельного пластика. Идея создания таких навесов не нова. Суть ее в следующем. Сшитое из цветной плотной ткани полотнище пропитывают светлым быстрополимеризующимся лаком и развешивают лицевой стороной вниз на специально подготовленные рамы, стойки и т. п. При этом под действием собственного веса полотнище провисает, приобретая форму купола (свода). После полимеризации лака оно становится достаточно жестким и служит крышей навеса.

При изготовлении таких навесов необходимо учитывать, что ткань, пропитанная лаком, растягивается по-разному в зависимости от того, как было сшито полотнище. Если его сшить так, чтобы нити ткани шли вдоль краев, то купол получится одной формы. Если нити ткани будут расположены по диагонали (под углом 45° к краю полотнища) - другой формы.  Если на полотнище нашить усиливающую тесьму, например, крестообразно, то форма купола изменится, при этом используют специальные подставки из гнутой фанеры, труб, досок, покрытых или обернутых полиэтиленовой пленкой (благодаря этому ткань не приклеивается к подставкам).

Какие лаки используют для получения самодельного пластика? Все светлые сорта лаков для полов, которые быстро отверждаются с помощью специальных добавок (они не стекают с наклонных плоскостей). При пропитке тканей лаками к цвету ткани прибавляется желтый цвет лака, поэтому лучше использовать ткани, где нет синих, голубых и зеленых тонов. Эти цвета в сочетании с желтым дают грязноватые оттенки. Выбирают ткань с крупным рисунком (крупный горошек, редкие и крупные цветы на светлом фоне и т. п.) в красных, оранжевых, желтых тонах.

Если купол имеет размеры не более 2x2 м, то не требуется сложного каркаса (разумеется, купол необходимо убирать на зиму в помещение). При создании большой оболочки необходимо тщательно продумать и изготовить для нее устойчивый каркас. Его обычно делают из металлических прутиков или тонких труб. Иногда имеет смысл сделать оболочку из двух слоев ткани, причем внутренняя ткань может быть однотонной (бязь, рогожка и т. п.). Владельцы автомашин, используя этот материал, могут сделать навес для своего транспорта.

 

SSD недорогой хостинг. Трафик неограничен!

Бесплатный расчет стоимости строительства и ремонтных работ

«СтройБиржа» - Бесплатный расчет стоимости строительства и ремонтных работ

Рейтинг@Mail.ru