PostHeaderIcon Отделка мансарды деревом и MDF-панелями


Обустройство мансардного этажа1. Деревянная обшивка
Для деревянной обишвки можно использовать различные сорта древесины. Светлые породы, такие как ель, пихта, клен или ясень, визуально увеличивают внутреннее пространство, поэтому их стоит выбирать для небольших площадей либо для помещений со слабым освещением. Более темные и одновременно теплые оттенки имеет древесина сосны, лиственницы, бука, дуба, вишни, вяза, а также светлого ореха. Наиболее темная древесина - это темный орех и экзотические породы. Их часто используют для создания контраста или чтобы добиться визуального уменьшения скатов, имеющих большую площадь; темную древесину лучше выбирать для высоких помещений.


Наиболее простой вариант деревянной обшивки - дощатая (так называемая вагонка). Ширина досок вагонки 5-14 см (наиболее часто встречаемые - 6-8 см), их толщина 12-20 мм (самая популярная - 14-16 мм). Доски, как правило, имеют гребень (шпунт) и паз и таким образом стыкуются друг с другом, но иногда имеют только пазы и соединяются между собой посредством других элементов, выполняющих роль общего шпунта (он может быть выполнен из контрастной древесины, что повышает декоративные свойства обшивки). Принято, что ширина «чужого» шпунта не превышает ширины доски. Более широкие элементы обшивки, особенно те, в которых шпунт невидим, могут иметь дополнительное продольное членение. Благодаря этому они выглядят так, будто состоят из двух или трех отдельных планок. Их монтаж происходит быстрее за счет меньшего количества соединений, но, к сожалению, элементы большого размера сильнее подвержены деформации. Вагонку чаще всего применяют в сухих помещениях. Если ее хотят использовать в ванной или кухне, то следует позаботиться о соответствующей вентилящ{и, а саму древесину хорошо защитить от влаги. Минимальная толщина обшивки составляет 27 мм. Цена деревянной вагонки, главным образом, зависит от сорта древесины и размера досок. Чем доски шире и длиннее, тем они дороже. Это связано с тем, что сложнее получить полноценный материал с большими размерами.

Монтаж. Для монтажа деревянной вагонки нужен деревянный каркас. Сечение брусков каркаса составляет 15 х 30-60 мм и зависит от ширины досок: чем шире доски, тем шире бруски каркаса. Шаг брусков каркаса на скате мансарды должен быть около 50 см. Крайние бруски сдвигают от края отделываемой поверхности на расстояние не более 5-15 см. Следует позаботиться о беспрепятственной циркуляции воздуха под обшивкой. В самом каркасе неплохо бы через каждые 40-60 см просверлить отверстия диаметром, равным половине толшины бруска, или использовать более короткие. 50-70-сантиметровые бруски, а между ними оставить зазор 1-2 см. Отверстия или щели должны быть смешены относительно друг друга. чтобы улучшить вентиляцию. Элементы вагонки крепят к каркасу гвоздями или скобами. Их забивают в гребень монтируемого элемента. заботясь о том, чтобы они были спрятаны в пазу и не блокировали место соединения. Легко и быстро выполняется монтаж брусков и с применением скоб.

Отделка поверхности. Элементы вагонки до начала монтажа необходимо обработать защитным составом и покрыть лаком, бейцем (морилкой), лакобейцем или маслом. При этом нельзя забывать о шпунтах, поскольку доски, покрашеные после монтажа, при высыхании могут сократиться в размерах и недокрашенные элементы шпунтового соединения станут заметными. Лаки и лакобейцы делают натуральный цвет древесины более глубоким. Вдобавок они создают тонкую пленку. защищающую от проникновения грязи, тем самым облегчая содержание обшивки в чистоте. Бейцы и масла изменяют цвет древесины, но они не закрывают ее пор, поэтому поверхности с таким покрытием подвержены загрязнению.


2. MDF-панели (MDF-вагонка)
Их производят из MDF-плит, оклеенных декоративной пленкой или шпоном. MDF- и LDF-плиты - это однородные по всей толщине древесно-волокнистые плиты, формуемые под давлением из мелких древесных волокон и смолы. Плиты LDF более легкие - 1 м весит 450-650 кг, в то же время вес 1 м плит MDF - 650-800 кг. Для отделки поверхности MDF-вагонки производители предлагают от нескольких до нескольких десятков образцов декоративных пленок, которые внещне могут имитировать и древесину, и камень (чаще всего, мрамор), и цветную мозаику. Еще одним видом отделки MDF-вагонки является щпон различных сортов древесины. Шпон может быть покрыт бесцветным лаком, подчеркивающим его натуральный вид, либо покрашен с сохранением рисунка слоев древесины.

MDF-вагонка рекомендована для помещений, в которых уровень влажности не превышает 70%, поэтому этот материал нельзя применять в ванных, прачечных или саунах. Это связано с тем, что под воздействием влажности длина изделий увеличивается, а при ее длительном воздействии они могут отсыреть и начать гнить. На выбор представлены несколько разных типоразмеров ширины панелей. Наиболее часто применяемые: 12,5; 15; 16; 18,9; 20; 25; 30 и 32,5 см. Это влияет на окончательный вид всей поверхности, особенно если видны соединения между отдельными панелями. Толщина панелей составляет 7-10, иногда 12 мм. Самая распространенная длина - 260 см. значительно реже встречаются 90 или 150 см. Дополнительными элементами MDF-вагонки являются финишные планки из профилированного и оклеенного пленкой MDF (их цвет и текстура рисунка соответствует внешнему виду панелей). Планки с различными профилями служат для отделки углов и краев обшивки, а также мест стьпсов панелей, повышая тем самым эстетические достоинства интерьера.

Монтаж. Для MDF-вагонки нужен деревянный каркас. Между собой панели соединяют либо с помощью собственного паза и гребня, либо за счет «чужого» шпунта. Каркас монтируют с шагом не более 30 см. Последующие элементы крепят к каркасу с помощью скоб или кляммеров, которые нельзя заменить гвоздями или шурупами, т.к. под воздействием изменений температуры и влажности панели расширяются или сжимаются и у них должна быть свобода перемещения. Скобы могут быть одноэлементными и крепиться только к каркасу, или двухэлементными (один элемент крепится к каркасу, второй - к нижней стороне панели). Один вид скоб нужен для монтажа панелей с собственным шпунтом. и совсем другой - для крепления «чужого» шпунта. Первые из них поддерживают только паз монтируемого элемента, а вторые - и монтируемого ранее, и последующего соседнего элемента.

 

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Бесплатный расчет стоимости строительства и ремонтных работ

«СтройБиржа» - Бесплатный расчет стоимости строительства и ремонтных работ

Рейтинг@Mail.ru