Напольное покрытие из мягких пород дерева

Напольное покрытие из мягких пород дерева

Корабельный пол

Корабельный пол делается из профильных, гладко оструганных досок из хвойных пород (толщиной 20-22 мм) либо из готовых древесно-волоконных элементов. Обычно они имеют длину 75 мм, но делаются и длиной в полтора-два раза больше. Целесообразно использовать заготовки шириной не более 75-100 мм, поскольку их легче обрабатывать, а также для того, чтобы при высыхании дерева и изменении размеров в полу не появлялись непропорциональные трещины или вздутия. Для этого на широких досках с обратной стороны (обычной циркулярной пилой) часто делают прорези на половину толщины доски, поскольку таким образом можно снизить вышеупомянутые изменения формы, предупредить вздутия, которые образуются от внутреннего напряжения. В Скандинавских странах корабельные полы делают с покрытием из досок толщиной 4-5 мм, изготовленных из твердых пород, которые наклеиваются на несущий слой из хвойной доски.


В небольших помещениях укладывают доски во всю длину комнаты, а в больших - доски связываются между собой. Соединение прямой стыковкой ряда, с одной стороны, выглядит очень некрасиво, с другой стороны, такой пол недостаточно стабилен, при высыхании со временем крепление ослабляется, под действием нагрузок доски двигаются и гнутся. Несущим основанием для покрытия корабельного пола может быть:
- лежень или сшивная планка;
- черный пол;
- старый корабельный пол, при этом новое покрытие укладывается перпендикулярно направлению волокон.

Наиболее распространенный и одновременно лучший способ крепления досок к лежню (сшивной планке) гвоздями. Опорные балки укладываются на расстоянии 8-10-кратной ширины доски, но не менее 80 см друг от друга. Сечение лежня под пролетными досками должно составлять не менее 30 см (5x6 см), а на стыках - 50 см (5x10 см). Стык сшивных планок не должен проходить по одной линии, для стабильности конструкции их следует укладывать с нахлестом более 1 м. На стыках необходимо делать двустороннее соединение колодкой. Для прибивания черного пола не существует каких-либо особых правил, следует только следить, чтобы крепление гвоздями не создавало напряжения, связанного с движением двух деревянных слоев. Для черного пола можно использовать древесностружечную плиту, но на нее крепление гвоздями следует делать чаще. Корабельный пол можно уложить и на старый корабельный пол (или даже на паркет), закрепив его гвоздями так же, как это делается на черном полу.

Прибивать или крепить корабельный пол можно разными способами:
- наружное крепление, когда гвозди забиваются с внешней стороны, сквозь всю толщину доски (гвоздями с круглой шляпкой);
- крепление через паз (скрытое крепление);
- крепление пазовой скобкой.

Самым прочным является наружное крепление, хотя вид гвоздей нарушает эстетическую сторону. Элементы корабельного пола прибиваются к каждой сшивной рейке на расстоянии в 1/2 ширины доски от места стыка. Поверхность корабельного пола можно оставить в естественном виде, можно пропитать его морилкой или обработать шлифовальной машиной и покрыть лаком, либо отполировать. Поверхность можно обрабатывать как цветной, так и бесцветной морилкой, пастой, либо покрыть ее матовым лаком с мягкой структурой.

Поверхность корабельного пола нельзя покрывать жестким лаковым покрытием, поскольку:
- при закрытых порах дерева на нижней стороне корабельного пола и на лежнях может появиться плесень;
- из-за структуры мягкого дерева в процессе эксплуатации лаковая поверхность потрескается и образуются пятна с изменениями цвета.

Шведский пол

Материалом для шведского пола служит доска из хвойных пород толщиной 22 мм, шириной 7-9 см, длиной 90-10 см, оструганная с двух сторон. С продольных сторон доски имеют пазы и фальцы, а торцовые края обрезаются прямо. Пол можно укладывать обычной двухрядной «кирпичной перевязкой». Лежни (сшивные рейки или лаги) укладываются так, чтобы каждая доска лежала на трех лежнях; стыки делаются только на лежнях, расстояние между которыми должно составлять 45-50 см. Вдоль стены следует оставлять зазор в 1,0 см, чтобы деревянный материал мог свободно двигаться.

 

Бесплатный расчет стоимости строительства и ремонтных работ

«СтройБиржа» - Бесплатный расчет стоимости строительства и ремонтных работ

Рейтинг@Mail.ru