Документы для регистрации домов в садоводческих товариществах
Для регистрации домов в садоводческих товариществах необходимо предпринять следующие действия:
1. Заказать и получить техпаспорт БТИ (с вызовом техника Бюро Технической Инвентаризации) района на объект, где обязательны:
• забор вокруг участка;
• в доме - окна, двери, крыша, крыльцо, межэтажные перекрытия);
• необходим Строительный паспорт, Акт обследования (перед строительством), Свидетельство на землю, Постановление администрации Сельского округа (С/о) о разрешении на строительство, Проект дома.
2. Получить в С/о Ходатайство (Постановление) о приеме дома в эксплуатацию. Нужны:
• Заявление владельца;
• Техпаспорт БТИ;
• Свидетельство на землю;
• Постановление о разрешении на строительство этого же С/о.
3. Заказать, осуществить вывоз на место и получить в отделе геонадзора районной архитектуры (УАиГ) Акт обследования участка (Акт установления фактических границ участка и осей строения после завершения строительства). Представить:
• Заказ на установление фактических границ участка и осей построенного здания;
• Строительный паспорт;
• Акт обследования участка перед строительством.
В тех случаях, когда на участке имеются подземные или надземные коммуникации и т.п., требуется еще согласование с соответствующими организациями, отвечающими за коммуникации.
4. Заказать, осуществить вывоз на место и получить в ТО ГУ ГАСН Заключение о готовности сдачи дома в эксплуатацию. Представить:
• Ходатайство С/О о приемке дома в эксплуатацию;
• Строительный паспорт;
• Техпаспорт БТИ;
• Акт обследования участка, дома и надворных построек отделом Геонадзора после строительства.
5. Предоставить в районную Архитектуру (УАиГ) материалы на МВК (МежВедомственная Комиссия) для приемки здания в эксплуатацию, оплатить за МВК и приемку, получить Акт («бегунок») для согласования в различных службах. Необходимо предоставить:
• Паспорт;
• Свидетельство на землю;
• Проект дома;
• Строительный паспорт;
• Техпаспорт БТИ;
• Постановление С/О о разрешении на строительство дома;
• Ходатайство С/О о приемке дома в эксплуатацию;
• Акт обследования участка после завершения строительства.
6. Согласовать во всех указанных в Акте службах (из некоторых служб придется вызывать представителя на объект):
• СЭС;
• Комитет по экологии;
• Пожарная служба;
• УАиГ;
• ТО ГУ УАСН;
• Райкомзем;
• Сельский Округ;
• БТИ;
7. Отдать в Архитектуру на МВК согласованный «бегунок», материалы, указанные в пункте 4, квитанции платежей за МВК и Приемку, получить Постановление района о приеме здания в эксплуатацию и разрешении его регистрации.
8. Получить в ТО ГУ ГАСН для регистрации дома Заключение о готовности дома, предоставив следующие материалы:
• Данные общегражданского паспорта;
• Копии документов на землю, включая Постановления Района или С/О о предоставлении земли;
• Постановления Района и С/О о разрешении строительства;
• Строительный паспорт - разрешительное письмо на строительство;
• План размещения строений;
• Проект дома, согласованный в районной архитектуре;
• Регистрационная карта ТО ГУ ГАСН;
• Договор со строительной фирмой на строительство дома;
• Акт приема-сдачи выполненных работ по строительству дома;
• Заверенная копия Лицензии фирмы, имеющей разрешение на производство строительных работ;
• Калька (выписка из Техпаспорта) БТИ;
• Акт приемочной комиссии (МВК);
• Подтверждения(Согласования):
• водоснабжения (если скважина - договор и лицензия на бурение, паспорт скважины);
• канализации (если местные очистные - договор, лицензия, сертификаты качества и соответствия; при септике - лицензия и договор на вывоз фекалий);
• газификации;
• электроснабжения;
• телефонизации;
• Квитанция о покупке пожарных датчиков для 3-х этажных и выше домов (ИП212-43 или аналогичных - минимум 1 на этаж).
• Для начавших самовольное строительство или самовольно построившихся - выписка решения Административной комиссии, квитанция уплаты штрафа.
• Если построенные дом менее 3 и надворные постройки менее 1 метра от границ участка - письменное нотариально заверенное согласие соседа.
9. Заказать и получить в БТИ для Регистрационной палаты Выписку из Техпаспорта БТИ:
• Поэтажные планы (калька);
• Оценку домовладения. Необходимы:
• Постановление района о приемке здания в эксплуатацию;
• Заключение о готовности дома.
10. Зарегистрировать и получить Регистрационное свидетельство на здание в Регистрационной палате. Необходимо предоставить следующие документы:
• паспорт;
• заявление;
• свидетельство на землю;
• постановление района о приеме и разрешении регистрации собственного дома;
• другие вышеуказанные материалы и их копии.
11. В БТИ предоставить Копию Свидетельства о регистрации домовладения и взять для Государственной Налоговой Инспекции (ГНИ) Справку об оценочной стоимости домовладения.
12. В налоговой инспекции поставить на учет строение для оплаты налога на имущество (строение). Предоставить свидетельство о регистрации дома и Справку БТИ об оценке домовладения.