Планируем гараж


Планируем гаражГараж, который по сути является только «спальней для автомобиля», - это не очень выгодное вложение средств. Его строительство будет более целесообразным, если запроектировать гараж как удобное многофункциональное помещение. Стоит ли возводить специальное строение, предназначенное исключительно для хранения автомобиля? Если планируется строительство гаража, огражденного сплошными стенами и накрытого крышей, хорошим решением станет внесение небольшого изменения в проект: увеличив помещение всего на несколько квадратных метров, можно получить многофункциональное пространство, которое будет использоваться для различных целей всеми жителями дома.


Нормативные размеры
Обязательные нормы определяют только минимальные размеры. Машино-место в гараже должно иметь ширину не меньше 2,3 м и длину от 5 м. Кроме того, размер защитной зоны от боковых и торцевых сторон автомобиля до стены должны составлять минимум 0,5 м. Стоит учесть, что разные марки автомобилей имеют различные размеры. Считается, что длина машины малого класса составляет примерно 4,0 м, а ширина - 1,5 м, поэтому минимальные внутренние размеры гаража для одного автомобиля - 2,5 х 5,0 м. Помещением такого размера можно пользоваться, но удобства и дополнительных функций такой гараж не имеет. При планировании гаража следует учесть физическое состояние и опыт управления автомобилем всех, кто им пользуется, а также их рост. Согласно нормам, высота гаража в свету конструкции должна составлять не менее 2,2 м. Тем не менее лучше эти размеры откорректировать с учетом роста высоких домочадцев. Чтобы чувствовать себя комфортно, человек должен иметь над головой около 40 см свободного пространства. Необходимо учесть, что гараж - строение на многие годы. Сегодня у вас есть один автомобиль, а через год может появиться второй. Очень часто в семье есть также один или два велосипеда. А может кто-то в семье станет предпринимателем и будет держать в гараже автофургон? Размер гаража нужно планировать с мыслью о будущем.

Не только автомобиль
Увеличение размера гаража позволяет переложить на него часть функций хозяйственных помещений и дает возможность освободить внутреннее пространство жилого дома. Всегда есть инвентарь, который лучше не хранить в чистом и сухом хозяйственном помещении, например, косилка, лопата для уборки снега, метлы, садовый шланг или зимние покрышки. Гараж является подходящим местом для дров, доски для серфинга, байдарки, садовой мебели, прицепа, велосипедов. Часть помещения может быть предназначена для рабочего верстака и стеллажей. Также при гараже можно выделить помещение для занятий музыкой (в этом случае он должен быть обеспечен соответствующей звукоизоляцией), кладовой для садового инвентаря или мастерской. В то же время гараж, который выполняет функцию кладовой, мастерской или склада, должен быть правильно запроектирован. Нужно заранее предусмотреть, где будет стоять стеллаж, каким будет к нему доступ. Стоит обеспечить в гараже естественное освещение - это поможет выполнять всевозможные дополнительные работы.

Важно также подобрать и разместить светильники в соответствии с эксплуатацией помещения. Лучше, если один из них будет освещать двигатель автомобиля (для ухода и ремонта). Уголок с инструментами или верстаком должен иметь отдельное освещение. Стоит также подумать о нескольких электрических розетках, в которые можно будет включать пылесос, дрель и так далее. В таком случае в неотапливаемых гаражах можно будет периодически пользоваться электрическим обогревателем. Если планируется использование более крупного оборудования или электрических инструментов, необходимо установить розетку, рассчитанную на трехфазный ток. При устройстве электрических розеток следует предусматривать защиту от поражения электротоком.

Гараж, соединенный с домом
В новых проектах все чаще гараж соединен с домом: он может быть пристроен впереди или сбоку, создавать отдельный объем или быть полностью спрятанным в строении. На небольших по площади участках такой гараж является более удачным решением по сравнению с отдельно стоящим гаражным строением. Кроме того, связь с домом позволяет обеспечить удобный проход из гаража непосредственно в здание. Этот проход одновременно является вторым, хозяйственным входом. Если гараж не обогревается, каждая его стена, общая с жилым домом, должна иметь такие же изоляционные параметры, как и у наружных стен. Необходимо, чтобы стены и перекрытия интегрированных в дом гаражей обеспечивали требуемую звукоизоляцию. Ограждения должны быть герметичными, для того чтобы выхлопы не могли проникнуть в соседние помещения. Двери между гаражом и домом должны иметь огнестойкость не менее 30 мин. Учитывая необходимость защиты от шума и запахов бензина и выхлопов, внутренний переход из гаража в дом должен проходить через тамбур или коридор с хозяйственной функцией. Чтобы соседство въезда в гараж не было обременительным для людей, живущих в доме, необходимо оставить соответствующую дистанцию между въездом и окнами. Расстояние от гаражных ворот до ближайшего окна должно быть не менее 1,5 м. Расстояние от окна над гаражом можно уменьшить до 1,1 м, если над въездом выполнен козырек из негорючих материалов, выступающий минимум на 0,6 м от края стены.

Гараж в подвале
Если гараж полностью или частично заглублен в землю, то есть расположен ниже планировочного уровня земли, для съезда автомобиля в гараж необходимо устроить пандус с рельефной поверхностью. Уклон пандуса не может быть больше 25%, поэтому его длина составит минимум 6 м (при отметке пола в гараже на 2,5 м ниже уровня земли) или даже 10 м (при углублении на 2,5 м ниже уровня территории). К этому следует добавить отрезок длиной не менее 0,6 м непосредственно перед самим въездом для выполнения обратного уклона из гаража к решетке ливневой канализации (чтобы дождевая вода не стекала в гараж). Все это приводит к увеличению расстояния от дома до улицы. Необходимость выполнения подпорных стен съезда - еще один недостаток такого решения.

Отапливаемый или нет?
Низкая температура комфортна для автомобиля. Лучше всего, чтобы в гараже было 5-8С. В неотапливаемом гараже, все стены и перекрытия которого утеплены, такая температура будет поддерживаться самостоятельно. Лишь в случае долгой и морозной зимы она может упасть ниже нуля. Но если мы хотим, чтобы гараж выполнял и другие функции, есть смысл обеспечить в нем возможность хотя бы временного повышения температуры до такой же, как и в жилых помещениях. Гараж должен быть отапливаемым и в том случае, если в нем проходит водопровод. Для того чтобы зимой вода в трубах не замерзала, температура в гараже не должна опускаться ниже 5С.

Вентиляция в гараже
В неотапливаемом гараже вентиляция обеспечивается за счет устройства вентиляционных отверстий в противоположных стенах (например, в стене и в гаражных воротах) общей площадью не менее 0,04 м на каждое машино-место (например, два вентиляционных отверстия сечением 14 х 14 см или диаметром 15 см). В отапливаемом гараже также необходима естественная вентиляция. Воздух отводится по вентиляционному каналу, выходящему выше уровня крыши, а подается через приточные отверстия в гаражных дверях или стене. Расстояние от вентиляционной решетки до выхода канала не может быть меньше 2 м. Вентиляция должна обеспечивать 1,5-кратный воздухообмен в час.

Гаражные ворота
Выбирая ворота, нужно учесть такие их характеристики, как вид механизма открывания, количество необходимого свободного пространства перед гаражом и способ закрывания, Ворота могут быть распашными двухстворчатыми (для их открывания необходимо больше всего места), подъемно-поворотными. секционными - подъемными или бокового типа, а также рулонными. Чаще всего их выполняют из древесины, стального или алюминиевого листа с красочным покрытием. Они могут быть сплошными или со стеклянным заполнением, утепленными либо нет. Утепленные стоят намного дороже, но если гараж отапливается, то лучше выбрать именно такие. Ширина ворот, рассчитанных на проезд одного автомобиля, должна быть не меньше 2,3 м, в свету проема - 2 м. Все более популярными становятся также модели, через которые могут одновременно проехать два автомобиля. Как правило, такие ворота имеют ширину 4,8-5 м и высоту 2-2,3 м. Высота ворот должна учитывать возможность заезда автомобиля с багажником на крыше.

Отделочные материалы
Материалы, используемые для отделки гаража, должны быть прочными и простыми в уходе. В качестве покрытия пола на бетонной стяжке, армированной металлической сеткой, могут применяться:
• краска минеральная либо на основе смол: одно- или двухкомпонентная (матовая или с глянцевой поверхностью);
• самовыравнивающиеся бетонные (основной составляющей частью является цемент) или смолистые (связующим является акриловая, полиуретановая, эпоксидная или полиэстеровая смолы) массы;
• импрегнаты, впитывающиеся в бетонное основание на 2-3 мм и делающие его поверхность более плотной и стойкой к воздействию влаги;
• плитка грес с соответствующими характеристиками или терраццо.

Важно, чтобы покрытие пола не являлось скользким и было выполнено с уклонами в направлении внутреннего или наружного канализационного стока с отстойником грязи, масел и смазки. Допускается направление уклона непосредственно на территорию участка - к приемному колодцу (если гараж расположен на уровне территории). Стены должны быть устойчивыми к загрязнениям и легко мыться. Например, они могут быть окрашены красками, образующими моющуюся пленку. Исходя из практических соображений, по периметру пола лучше выполнить плинтус высотой минимум 10 см (он может быть сделан из того же материала, что и покрытие пола).

Перед гаражом
В случае прямого заезда шириной 3 м удобный въезд в гараж гарантирован. Если при заезде приходится поворачивать, то перед гаражом следует предусмотреть место для маневрирования. Нужно помнить о том, что внешний радиус поворота стандартного легкового автомобиля составляет 5-6 м. На участке вне гаража стоит предусмотреть еще одно или два дополнительных места для гостевой стоянки. Ее покрытие выполняют из бетонных элементов с фигурными отверстиями, плит или брусчатки. Для засева отверстий ФЭМ или швов между плитами следует подобрать подходящие травы. Набор соответствующих сортов (например: овсяница овечья (Festuca ovina), райграс многолетний (Loliura регеппе), полевица (Agrostis L), белый клевер) предотвратит «облысение» площадки стоянки.

 

Бесплатный расчет стоимости строительства и ремонтных работ

«СтройБиржа» - Бесплатный расчет стоимости строительства и ремонтных работ

Рейтинг@Mail.ru