Бюджеты и сметы


Бюджеты и сметыВ ходе ремонта или строительства неизбежно приходится сталкиваться с непредвиденными расходами, но грамотная смета поможет избежать нерациональных трат и прийти к желаемому результату в рамках обозначенного бюджета. Задумываясь о ремонте, владельцы квартир тут же подсчитывают свои финансы и планируют работы по принципу, чтобы денег хватило. Однако такой подход в корне неверный. Во-первых, это лишает возможности сделать всё один раз, хорошо и надолго, а, значит, рано или поздно ремонт вернется в дом. Во-вторых, независимо от суммы, составление сметы позволяет увидеть реальную картину - состояние квартиры и масштаб работ. Даже, если бюджет ограничен в список вносится всё, что является неотложным и всё, что хочется к этому добавить, а потом уже методом исключения из него можно убрать пункты, которые готовы «подождать».


ЧТО входит в смету
В зависимости от того, будет ли ремонт капитальным или косметическим, в смету входят различные составляющие, но, в целом, их можно объединить в пять пунктов: стоимость проекта, если вы заказываете его на стороне, стоимость согласований при перепланировке квартиры, затраты на работы (начиная с демонтажных), стоимость черновых и отдельно «чистовых» материалов. Чтобы адекватно составить перечень ремонтных работ, надо предварительно оценить состояние комнат и отметить, что нужно сделать для придания им конечного вида. После этого расписать материалы под планируемые мероприятия. Ни в коем случае нельзя игнорировать мелкие расходники, так как нередко они составляют чуть ли не половину стоимости всех строительных материалов.

КАК ОЦЕНИТЬ МАСШТАБ РАБОТЫ
Для точной оценки всех материалов надо составить план квартиры или комнаты и просчитать площадь помещений. Это позволит сэкономить деньги, время и нервы: зная все габариты, вы не станете закупать больше, чем нужно, либо вам не придется потом искать «точно такую же плитку» (если сильно повезет, то найдете из той же серии выпуска, но это редкость). Чтобы посчитать точную площадь комнаты, вам понадобится рулетка и записная книжка, Измеряете сантиметром длину и ширину помещения и записываете данные в блокнот Если никаких выступов или ниш в комнате нет, то просто умножаете обе цифры и получаете площадь. При наличии в помещении дополнительных элементов (кладовка, колонна, выступ и тп.) нужно измерить каждый из них, и вычесть их площадь из общей цифры. Аналогично считаются все поверхности: стены, пол, потолок с учетом дверных проемов, окон и ниш.

КАК ОЦЕНИТЬ МАТЕРИАЛЫ
В первую очередь нужно определить, какие элементы будут демонтированы и полностью заменены. Сюда относятся двери и окна, сантехнические коммуникации(радиаторы в комнатах, подводы воды, разводка), финишное покрытие полов (ламинат, ковролин, массивная доска или другие), отделка стен и потолка, сантехника. В зависимости от того, что будет использовано в конечном итоге, вы поймете, какие материалы понадобятся для черновых работ К примеру, при монтаже массивной доски нужно выровнять пол, установить лаги, создать влаго-парозащитный барьер. Таким образом, понадобятся цементная стяжка, изолирующая пленка, пиломатериалы и саморезы. Иногда монтаж паркета осуществляется на фанерное основание по стяжке, тогда в смету нужно ещё добавить листы влагостойкой ФСФ, либо на старый пол. В этом случае можно сэкономить на «черновых» материалах, но такой способ допустим только в том случае, если прежнее перекрытие способно испытывать существенные нагрузки. При монтаже на существующий деревянный пол понадобятся только фанера для настила и влаго-парозащитная изоляция. Точно так же оценивается каждый вид работы, Нужно выровнять стены? Считаем штукатурные смеси, грунтовочные и шпаклевочные составы, «паутинки» и прочие материалы. Планируете менять трубы? Обязательно замерьте их длину, посчитайте количество углов и необходимых переходников, вентилей, кранов и т.д. Чтобы сократить расходы и материалы на этом этапе, присмотритесь к гибким трубам, они достаточно хорошо гнуться, поэтому не требуют дополнительных фитингов, стоимость которых иногда удручает.

ЧТО НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ
При составлении сметы обязательно надо учитывать множество смежных деталей. Во-первых, если делаете ремонт сами, то надо составить список инструмента, который вам понадобится. Не спешите заносить всё в список обязательных покупок, дорогостоящее профессиональное оборудование, как хороший перфоратор или плиткорез, можно взять в аренду.
Во-вторых, в смете нужно обязательно отразить работы по выносу и утилизации строительного мусора. Для крупных отходов (старая оконная рама, доски, разломанная мебель и т.д.) придется заказать и оплатить в управляющей компании или ДЕЗе отдельный мусорный контейнер либо найти организацию, которая занимается вывозом строительного мусора. Есть и экономный способ: можно поискать фирму по скупке отходов. Главное, чтобы у вас было, что ей предложить.
В-третьих, стоит сразу отметить, какие работы вы в состоянии выполнить сами, а для чего придется пригласить специалиста. Во многих случаях помощь профессионалов более чем оправдана. Она сокращает время ремонта, риск брака (в случае хорошей работы и предоставления гарантий), а иногда даже расходы, так как не приходится переделывать, если что-то не получилось. Обычно к специалистам обращаются для решения наиболее сложных задач: монтаж системы отопления, водопровода, разводки, электромонтажные работы, установка окон и дверей. Кроме того, в смету надо внести материалы, которые вам понадобятся после ремонта. Это пропитки и составы по уходу за различными поверхностями: камнем, деревом, металлом и прочими. Их нельзя выкидывать из головы, так как своевременная защита надолго сохранит их новый и свежий вид. Особенно это касается деревянных полов и покрытий.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Когда у вас появится полный перечень материалов с объемом и количеством, отправляйтесь по магазинам и рынкам, чтобы прицениться. Можно поискать стоимость и в Интернете. Напротив каждого пункта укажите среднюю стоимость материалов. На этом этапе у вас должна появиться примерная сумма, необходимая для будущего ремонта. Не забудьте проставить цены услуг, за которыми будете обращаться к специалистам. Только тогда, когда у вас появиться общая цифра, имеет смысл принимать решение о возможностях бюджета: отметить все первоочередные задачи и вычеркнуть незначительные переделки, если не хватает средств, или добавить что-то ещё, если есть запас.

 

Бесплатный расчет стоимости строительства и ремонтных работ

«СтройБиржа» - Бесплатный расчет стоимости строительства и ремонтных работ

Рейтинг@Mail.ru