Автоматические котлы отопления. Часть 1


Автоматические котлы отопления. Часть 1ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АВТОМАТИКА?
Во-первых, это эффективно, ведь обогрев дома происходит постоянно с той лишь разницей, что, когда хозяева отсутствуют, система переводится в более экономичный режим, достаточный для того, чтобы жизнеобеспечивающие артерии дома не перемерзли, если на улице зима. Из этого видно, что автоматические котлы позволяют еще и существенно сэкономить на топливе, потому что расходуют его рационально. Проверено, что расход угля, например, в автоматических котлах в разы меньше, чем в традиционных твердотопливных. Во-вторых, автоматика высвобождает большое количество времени и сил хозяина дома, которые он тратит на закладку топлива и чистку обычного котла.


В-третьих, не нужно следить за температурой и регулировать ее вручную. Еще одно неоспоримое преимущество, о котором мы уже упоминали: дом можно спокойно оставить на срок от нескольких дней до нескольких недель, не беспокоясь, что перемерзнут системы жизнеобеспечения. К тому же автоматика позволяет управлять всеми рабочими процессами котла дистанционно, то есть с помощью онлайн-технологий, если вы находитесь за пределами дома.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИЙ
Если заглянуть внутрь котла, мы увидим вполне обычную картину: в топку попадает топливо, горит и нагревает теплообменник, который чаще всего наполнен простой водой или антифризом, как и вся отопительная система дома. Теплообменник нагревается либо от прямого контакта с огнем, либо от горячих газов, возникающих в результате горения. Это зависит от вида котла. Каким будет котел, определяет топливо, которым вы собираетесь пользоваться. Это может быть газ, электричество, жидкое дизельное топливо или более распространенное в Сибири твердое: уголь, дрова, пеллеты. С твердотопливных котлов и начнем. Принцип работы подобных автоматических котлов отличается от обычных лишь тем, что в конструкции котла есть специальный бункер, откуда подается гранулированное твердое топливо, это и обеспечивает автоматизированную работу. В бункер помещают угольное или любое древесное топливо (от древесных отходов - щепа, опилки - до специальных пеллет). При выборе котла нужно обратить внимание на параметры размеров топлива, которое подходит к этому агрегату.

Наиболее распространенное, дешевое и доступное для красноярцев топливо - уголь, поэтому сначала дадим обзор агрегатов, работающих на нем. Различные котлы функционируют на топливе различных фракций: от простого каменного угля диаметром до 80 мм до «экогородка» и угольной пыли. Автоматизированные угольные котлы выпускаются в двух основных вариантах: котлы со шнековым механизмом, отвечающим за подачу угля (DEFRO, Per-Eko, «Терморобот»), и котлы, где за поступление угля в топку отвечает колосниковый механизм («Карборобот», «АВТО-30», «Углеавтомат-25», «Углеавтомат-40», «Барин»).

В шнековых котлах топливо автоматически подается из бункера в камеру сгорания при помощи шнекового механизма. Вместе с углем в котел принудительно закачивается воздух, чтобы поддерживать горение, а количество и того, и другого контролируется компьютером. В процессе сгорания топлива на реторте зола попадает в зольный ящик. Частота его очистки зависит от зольности топлива, но обычно достаточно одного раза в неделю. Процесс сгорания угля и подачи воздуха регулирует автоматика, анализируя показания датчиков температуры, повышая эффективность до 100% от номинальной мощности. Уголь сгорает в котле небольшими порциями, поэтому можно говорить о стабильной мощности и невозможности перегрева и закипания котла даже при отключении электричества (оно питает систему контроля) или поломке циркуляционных насосов. Модели, снабженные четырьмя системами подачи и сжигания угля различных фракций, позволяют использовать топливо до мельчайшей пылинки.

Разжигать такие котлы нужно один раз в отопительный сезон, потому что горение в них происходит непрерывно. Обслуживание сводится к добавлению угля в бункер один раз в 3-7 дней (в зависимости от погоды, топлива и требуемой мощности). Котлы работают в старт-стоповом режиме, то есть могут сами останавливаться и функционировать в режиме тления до пяти суток, а потом снова запускаться и разогреваться до необходимой температуры. Кстати, дымят такие котлы в разы меньше обычных твердотопливных из-за более полного прогорания топлива.

В котлы с колосниковым механизмом топливо подается сверху из бункера (он расположен над котлом) с помощью вращающего колосника, а его приводит в движение привод. Уголь поступает в камеру сгорания при повороте колосника, горит на колосниковой решетке, и затем зола падает на дно зольника. Воздух, необходимый для горения, поступает в топку при включении дымососа через калиброванные отверстия. Конструкция устроена так, что при выключении дымососа и прекращении подачи топлива тепло перестает поступать в теплоноситель через теплообменник. В котле нет тепловой инерции, как у других твердотопливных агрегатов, но топливо на решетке продолжает медленно тлеть и при включении подачи и дымососа быстро разгорается. Может произойти возгорание топлива в бункере. Режим работы такого котла достаточно простой: вкл./выкл. Топливо сжигается автоматически и требует загрузки раз в три-пять дней. Подобные котлы активно выпускаются в Сибири, и их главное преимущество - это привлекательная цена, в сравнении с импортными аналогами, и возможность использовать крупный уголь до 80 мм в диаметре. К сожалению, они сильно проигрывают зарубежным автоматам в плане пожаробезопасности.

 

Бесплатный расчет стоимости строительства и ремонтных работ

«СтройБиржа» - Бесплатный расчет стоимости строительства и ремонтных работ

Рейтинг@Mail.ru