Особенности конструкции вьездных откатных ворот


Особенности конструкции вьездных откатных воротМногим из нас после утомительной дороги на дачу приходится долго колдовать над засовами и запорами, с усилием открывать покосившиеся створки и подпирать их кирпичами, чтобы они не протаранили машину. Увы, у распашных ворот обычно капризный характер. Современные откатные конструкции гораздо удобнее, надёжнее и не способны на каверзы. Полотно откатных ворот перемещается в плоскости проёма. В открытом положении оно не мешает въезду и не перегораживает улицу, а в закрытом надёжно фиксируется и отлично противостоит любым нагрузкам. Свежевыпавший снег или весенний накат не помешают его движению, а порыв ветра не захлопнет створку. Ещё один существенный плюс: конструкцию нетрудно оснастить сравнительно недорогим и надёжным электроприводом с ДУ. (Распашным воротам требуются два привода, внешний блок управления и электромеханический замок.)


Многие компании поставляют и устанавливают комплекты ворот под ключ. Если же вы не прочь сэкономить, то можете приобрести по отдельности механизм, полотно, автоматику и выполнить строительные и сборочные работы своими силами, а для электромонтажных пригласить специалистов из фирмы, продавшей вам привод. Рынок предлагает откатные ворота двух основных ТИПОВ: консольного и подвесного. Кроме того, иногда застройщики самостоятельно изготавливают сдвижные створки на роликовой опоре (с нижним рельсом). Для начала следует определить, какая именно конструкция вам нужна.

Консольные (самонесущие) ворота - это сравнительно новая разработка, успевшая зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. Принцип её устройства таков: две несущие роликовые платформы неподвижно фиксируют анкерами на фундаменте сбоку от створа ворот на небольшом (в среднем 400-1000 мм) расстоянии друг от друга так, чтобы одна из них располагалась прямо у края проёма. По ним движется полая металлическая балка особого сечения, связанная с нижним брусом рамы полотна. Устойчивость при движении обеспечивается П-образной скобой с роликами, прикреплённой к заборному столбу у края проёма и охватывающей верхний край полотна. С другой стороны створа монтируют так называемые ловители, фиксирующие створку и снимающие нагрузку с тележек, когда ворота закрыты.

Балку делают либо из окрашенной стали, либо из алюминия. Что предпочесть? Стальной профиль жёстче и прочнее на изгиб, поэтому оптимален для крупногабаритных тяжёлых конструкций. Зато алюминиевый не ржавеет и долго сохраняет безупречный вид. Производители выпускают механизмы разных типоразмеров, рассчитанные на полотна определённых габаритов и массы. Так, «РОЛТЭК» предлагает четыре модели: «Микро» (для полотна массой до 350 кг и шириной до 4 м), «Эко» {до 500 кг, 5 м), «Евро» (800 кг, 7 м) и «Макс» (2000 кг, 12 м).

Существуют и иные варианты исполнения механизма. Например, у воют фирмы «Механол» платформы с четырьмя парами роликов заменены на пару массивных катков, которые приподняты над землёй на высоту около 1 м на специальной станине; на том же уровне прикреплена к полотну и балка. По заявлению производителя, такая компоновка снижает нагрузку на привод и конструкция лучше функционирует снежной зимой. Правда, пока разработчики не решили проблему с защитой деталей от коррозии.

Преимущество консольной конструкции заключается в том, что наиболее важная и уязвимая её часть - ролики - скрыта внутри балки и надёжно защищена от снега и льда, грязи и пыли. Кроме того, между полотном и землёй есть зазор величиной 100-200 мм, поэтому работоспособность ворот не зависит от состояния дорожного покрытия (нужно лишь не допускать образования сугробов там, куда откатывается створка). Минимальный рабочий ресурс роликов и других подвижных деталей составляет 25 тыс. циклов открывания/закрывания. Что до недостатков, то к ним можно отнести сравнительно высокую (от 14 тыс. руб.) стоимость механизма и необходимость устройства мощного железобетонного фундамента, продиктованную значительной опрокидывающей нагрузкой на основание тележек.

Ворота на роликовом подвесе обойдутся несколько дешевле консольных. Их полотно перемещается по рельсу, прикреплённому посредством специальных кронштейнов к бетонной или металлической перемычке между столбами забора. Длина трека должна вдвое превосходить ширину проёма. Конструкция может быть раздвижной, с двумя полотнами, однако при этом стоимость её автоматизации значительно увеличится, а стойкость к ветровым нагрузкам снизится. Подвесные ворота ограничивают высоту проёма, к тому же геометрические и иные параметры забора нередко мешают установке длинного верхнего трека. Но зато зимой система работает не хуже консольной, особенно если соорудить над рельсом крышу. Механизмы такого типа стоят от 9 тыс. руб.; их выпускают компании «Ритерна», «РОЛТЭК», Fratelli Comunello и др.

Конструкции на роликовой опоре прежде были популярны в Южной Европе, но для нашего климата они почти непригодны, так как снег, лёд и грязь мешают тележкам двигаться по рельсу. Кроме того, последний со временем деформируется под воздействием сил морозного пучения (если только не залить под него дорогой ленточный фундамент) и проезжающего транспорта. От материала и способа изготовления полотна зависят внешний вид ворот, их прочность и способность изолировать транспортный шум. При этом масса створки определяет стоимость механизма и привода. Самый распространённый вариант полотна - из профилированных окрашенных стальных листов, приклёпанных либо привинченных к раме из стального уголка или трубы прямоугольного сечения. Чтобы изделие выглядело презентабельно не только снаружи, имеет смысл заказать двустороннюю обшивку.

Рама из П-образных профилей позволяет использовать заполнение из сандвич-панелей толщиной 20-40 мм. В ассортименте производителей есть панели, точно воспроизводящие цвет и фактуру дерева и даже рельефные филёнки. Полотно из гладких белых, бежевых или серых сандвич-панелей обойдётся в 3000-3600 руб. за 1 м, из цветных - от 4000 руб. за 1 м, с отделкой под дерево - от 4500 руб. за 1 м с филёнками - от 4900 ру6.за 1 м Существует множество других вариантов исполнения полотна, например из деревопластикового декинга, металлического сайдинга или кованых решёток. Но крайне нежелательно набирать сплошное (без промежутков) полотно из обычных досок: разбухшая от воды древесина оказывает огромное давление на раму и может даже разорвать угловые соединения последней. Композитный (деревопластиковый) декинг не впитывает влагу, но довольно тяжёл, и для него требуется механизм с большой грузоподъёмностью. Заметим также, что арочными могут быть только ворота консольного типа.

Оборудование для автоматизации откатных ворот выпускают фирмы BFT, CAME. Nice. и др. Привод работает по принципу реечной передачи {кремальеры): он состоит из роторного двигателя с редуктором и зубчатой рейки, которую крепят к полотну. Воздействие ветра на полотно практически не сказывается на работе автоматики (в отличие от распашной конструкции, где двигатели и редукторы выходят из строя из-за перегрузки. связанной с давлением ветра на створки). Единственный нюанс: в сильный мороз некоторые приводы работают медленнее; более совершенные модели просто увеличивают объём энергопотребления.

Мотор мощностью 200-500 Вт помещён внутрь влагопылезащитного корпуса и обычно оборудован встроенным блоком управления и приёмником радиосигнала (правда, иногда электронные «мозги» и считыватель кода приобретают отдельно). Необходимо, чтобы он поддерживал функцию обнаружения препятствия -во-первых, для безопасного пользования воротами, во-вторых, чтобы обмотки мотора не сгорели при образовании ледяных спаек между полотном и ловителями. (Вообще, при чередующихся оттепелях и заморозках придётся регулярно осматривать основные узлы конструкции.) Следует также выбирать устройства с динамическим (плавающим) радиокодом, надёжно защищающие от несанкционированного доступа.

Когда ворота закрыты, электропривод за счёт червячной пары или особых зацепов намертво стопорит полотно. Чтобы вы могли въехать и выехать при отключении электроэнергии, стоит позаботиться об аварийном питании от аккумулятора. Впрочем, оно необязательно, так как двигатель всегда оснащают так называемым расцепителем, доступ к которому защищён механизмом секретности с ключом. Блоки управления современных двигателей позволяют регулировать усилие на страгивание и торможение, чувствительность к препятствию- Они также помогают установить режим калитки, при котором можно открыть ворота на определённую ширину и заданный период. Настройкой системы должен заниматься профессиональный наладчик.

 

Бесплатный расчет стоимости строительства и ремонтных работ

«СтройБиржа» - Бесплатный расчет стоимости строительства и ремонтных работ

Рейтинг@Mail.ru