Как не ошибиться при выборе секционных ворот
Гаражное обустройство начинается с установки ворот. Сегодняшний их ассортимент характеризуется изобилием. Рынок насыщен разнообразными конструкциями и сопутствующим оснащением. Гараж выполняет защитную функцию по отношению к автомобилю. Он предотвращает возможность его порчи под воздействием внешних факторов. В тепле гаражного бокса очень легко привести двигатель в рабочее состояние. Необходимость в долгом его прогреве отпадает. Стены, крыша, отопление и кондиционирование... Остается добавить гаражные ворота, облегчающие жизнь автолюбителей.
Совсем недавно потребители могли наблюдать лишь 4 вида гаражных ворот. Пальму первенства держали знакомые всем и приемлемые по цене конструкции распашного типа. Чаще всего, они являются сварными и изготовлены на основе листовой стали и металлического проката. Подобной продукции пришлось уступить место более продвинутым моделям ворот. Они оснащены автоматическими системами, не мешающими осуществлять управление и вручную. Имеются в виду конструкции с возможностью подьема и поворота двери гаража. Они бывают роллетными и секционными. В подъемно-поворотном исполнении ворота содержат раму и листовую обшивку с одной стороны. Открываясь, дверное полотно стремится вверх, осуществляя вращение по средней оси. Владельцы гаражных боксов при многоэтажных комплексах выполняли установку компактных ворот роллетного типа. Они напоминали рольставни с примененным усилением и крупными размерами.
Полотно секционных ворот представляет собой широкие панели, соединенные при помощи петель. Таким образом, формируются секции. Поднимаясь за счет роликового движения, они достигают гаражного потолка. Свободного пространства для открытия ворот не требуется. Это справедливо и для роллетной конструкции. Обе характеризуются прочностью, жесткостью и ходовой легкостью. Время считается лучшим показателем при проверке качества товара. Оно доказало, что суровые условия нашего климата выдержали секционные ворота. Это обстоятельство не уменьшило количество распашных и роллетных аналогов.
Секции, составляющие воротное полотно, выполнены с применением гнутого стального листа, подвергнутого оцинковке. Секционным наполнителем служит пенополиуретан. Он способствует улучшению теплотехнических характеристик ворот, увеличивая секционную устойчивость к изгибу и ударному воздействию. Высота секций достигает 625 мм при толщине в 40 и 45 мм. Панели усилены в точке петельного крепления, на них нанесено защитное покрытие из полимеров. Оно имеет разную фактуру, может быть цветным или напоминать древесину. Посредством штамповки на металл происходит нанесение рисунка. Он воспроизводит рейки и филенки. Панели некоторыми производителями оснащаются светопрозрачными вставками, выпускаемыми из акрилового стекла, а также поликарбоната. Они выступают в качестве декора и увеличивают инсоляцию гаражного пространства. Полотно с такими вставками, к сожалению, не всегда устоит перед взломом.
Для секционного крепления нужны петли. Они размещаются через каждый метр и фиксируются винтами с 3-10-миллиметровым диаметром. Петли оказываются с внутренней гаражной стороны и не попадают под влияние атмосферных явлений. Все же на них наблюдается скопление конденсата. Предпочтительно выбирать воротное полотно с петлями из нержавеющей стали, а не из оцинкованной. Задачей уплотнителя является обеспечение стыковой герметичности между деталями ворот, такими как секции полотна, его направляющие, а также гаражный пол. Производители вправе осуществить замену применяемого на текущий момент уплотняющего материала.
Это решение может быть продиктовано производственной необходимостью. Находясь в поисках ворот для гаражного бокса, задайте продавцу вопрос о морозоустойчивости деталей и удостоверьтесь в распространении на них гарантийных фирменных обязательств. Проверьте, из чего изготовлены такие компоненты, как треки, ролики. Первые производятся из оцинкованной стали. Каждая секция ворот имеет роликовую пару и обод из пластика. С целью уравновешивания конструкции используется соответствующий механизм, позволяющий облегчить движение тяжелого полотна. Он разделяется на 2 типа: с пружинным растяжением и торсионными пружинами. Первый вариант характеризуется простотой и не относится к разряду дорогих. Второй отличается сложностью, но дает гарантию равномерности прилагаемых усилий при подъеме ворот. Предпочтение того или иного механизма обусловлено весом полотна и характером воротного монтажа. Экономичные конструкции, где масса полотна не превышает 80 кг, снабжаются пружинами растяжения.
Конструкционные элементы, отвечающие за безопасность, выглядят как самодостаточные механизмы или узлы, не допускающие падения воротной створки в случае пружинного разрыва или нарушения целостности троса. Их наличие обязательно. Специальные устройства также не допускают несанкционированное открытие ворот. Большая часть секционных конструкций позволяет врезать в них калитку. Она изготавливается из сэндвич-панелей. Проем оформляется профилями из алюминия. Калитка необходима при совмещении гаражного пространства с хозяйственным блоком. Ее присутствие приведет к удорожанию ворот. Немного пострадает их устойчивость к взлому Ну, и, конечно, важно обращать внимание на приводы и блоки управления, которые должны быть влагозащищены.
Ворота такого типа позволяют значительную экономию пространства внутри и снаружи помещения, поскольку они поднимаются вверх. В то же время ими обеспечивается неплохой уровень защиты от шума, пыли и других негативных воздействий внешнего окружения. Разумеется, выбирать секционные ворота нужно также тщательно, как и любые другие механизмы, и конструктивные элементы помещений - в зависимости от их назначения. К примеру, если ворота необходимо установить для автомойки, то их материал должен обладать высокой стойкостью к влаге, обеспечивать должную теплоизоляцию помещения. Учитывая требуемую износостойкость, выбирается электроника и механика. Так вот, влагоустойчивость обеспечивается наличием антикоррозионного пакета. К сожалению, её наличие повышает стоимость ворот, но специальное покрытие жизнь ворот продлевает, а влага внутрь не проникает благодаря дополнительным панельным уплотнителям.