Конструкция и установка автоматических ворот


Конструкция и установка автоматических воротКонструкция автоматических ворот достаточно проста, чтобы при необходимости установить их самостоятельно. Поговорим о видах автоматических ворот и тонкостях их установки. Такими воротами управляют с брелока, аналогичного пульту управления автомобильной охранной системой. Как и в автосигнализациях, кодированный радиосигнал уникален для каждого экземпляра системы. Ручной передатчик имеет несколько тысяч сочетаний кодирования системы доступа к управлению воротами. Система, контролирующая ворота, оборудована фотоэлементами, которые в случае обнаружения препятствия в конце открытия и закрытия подают сигнал электронике. Электромотор выключается даже при незначительном препятствии на пути движения створок - например, садового инвентаря или детского велосипеда.


В этом случае электромотор сдвигает створки обратно приблизительно на 20 см, чтобы облегчить освобождение попавшего на их пути предмета. Некоторые блоки управления позволяют включить свет в гараже, чтобы упростить въезд и парковку в темное время суток. Источники света в этом случае расположены внутри корпуса электромотора, свет горит в течение 1-4 минут и выключается автоматически. Некоторые модели оборудованы внутри и снаружи гаража мигающими лампами, которые предупреждают об открытии и закрытии дверей. Во всех автоматических дверях предусмотрена блокировка, чтобы исключить проникновение в гараж извне. Кроме того, ворота оснащаются обычными ригелями.

Из чего состоит автоматическая система гаражных ворот

Автоматическая система гаражных ворот состоит из нескольких главных элементов - движущего блока (привода), освещения и профилированных направляющих, закрепленных на потолке гаража. В качестве трансмиссии используется червячная передача с синтетической шестерней, которая в свою очередь приводит в движение цепь или ремень с тягой, соединенной с верхней створкой ворот. В корпусе привода также размещается аккумулятор, который обеспечивает работу механизма при отключенном центральном электроснабжении. Самый распространенный способ поднятия створок - вверх под потолок, но есть и другие варианты раскрытия ворот.

Многосекционные ворота могут убираться и вверх, и вбок. В двустворчатых классических воротах также используют электропривод. Есть ворота рулонного типа, состоящие из узких секций, которые накручиваются на барабан под потолком. Все еще распространена схема с одной створкой, убираемой наверх. Разнообразие способов открывания и закрывания дает возможность оптимально использовать пространство гаража с минимальными потерями полезной площади, особенно если оно ограничено по габаритам.

Автоматические ворота можно открыть и вручную. Для этого предусмотрена разблокировка электропривода ворот. Компенсировать усилие на подъем и опускание помогает система торсионных пружин. При опускании полотна через систему блоков и тросов они закручиваются, накапливая энергию, а при подъеме - разжимаются, облегчая подъем. В зависимости от размеров и массы полотна количество пружин варьируют - обычно от 2 до 6. Производители обещают сохранение их эксплуатационных свойств на 15-20 тысяч циклов, после чего пружины нужно заменить. Самостоятельная установка автоматических ворот не представляет сложности. Многие компании продают готовые установочные комплекты для домашних мастеров. На самостоятельном монтаже ворот размером 2 500 х 2 200 мм с электроприводом можно сэкономить 8-10 тыс. руб., что составляет 25-30 % от стоимости ворот, установленных специалистами.

 

Бесплатный расчет стоимости строительства и ремонтных работ

«СтройБиржа» - Бесплатный расчет стоимости строительства и ремонтных работ

Рейтинг@Mail.ru