Гаражные ворота
Современные конструкции, обеспечивающие контролируемый доступ в гараж, - это уже не просто стальные листы, закрепленные на массивных дверных петлях и запираемые брутальным навесным замком. Гаражные ворота в большинстве случаев превратились в технически сложный и весьма привлекательный элемент экстерьера загородного владения. Но чтобы правильно их выбрать, нужно уметь отличать одни модели от других. Распашные, откатные, подъемно-поворотные, роллетные, секционные... Перечисление разновидностей предлагаемых сегодня гаражных ворот вызывает у рядового потребителя нетолько уважение к прогрессу инженерной мысли, но и смутные опасения, что ему будет очень трудно их распознать. Чтобы было проще, попробуем уяснить несколько основных параметров, характеризующих каждый тип данных приспособлений. Первый - стоимость ворот, их монтажа и обслуживания, второй - устойчивость к взлому, третий - теплоизоляционные свойства. Кроме того, двери гаража различаются по удобству эксплуатации в зимнее время, а также по занимаемой площади.
РАСПАШНЫЕ ВОРОТА
Это прямые потомки стальных листовых моделей с тяжелыми замками. Конечно, современные распашные ворота солидных производителей выполнены на более высоком качественном уровне, однако суть ихустройства остается прежней: это пара створок (реже одна), закрепленных по обеим сторонам проема и открывающихся наружу или вовнутрь. Нередко изделия представляют собой почти монолитную стальную конструкцию, снабженную хорошим запором, а порой и сигнализацией, и создают максимум проблем для потенциального угонщика автомобиля. Ворота пригодны для монтажа в отапливаемом гараже - нужно лишь обшить их изоляционными материалами. Проблем с отделкой тоже нет: выбирайте любой способ - от простой покраски до обшивки сайдингом, профнастилом, декоративными панелями из натурального дерева и даже текстурирования поверхности. Кроме того, современные распашные модели можно автоматизировать - оснастить их аппаратурой автоматического открывания и закрывания.
Имеются уданных изделий и недостатки. Первый - большая рабочая площадь: для беспрепятственного открывания придется освободить 3-5 кв.м территории снаружи или внутри гаража. Каждый предмет, попавший в эту мертвую зону, подвергается опасности повреждения. Например очень легко стукнуть передний бампер машины створками автоматических ворот, если подъехать слишком близко в момент их открывания. Отдельная проблема - осадки в зимний период: на участке буквально за несколько часов могут появиться сугробы, и хозяева вынуждены будут взять в руки лопату, чтобы их отгрести. Цена распашных конструкций не слишком велика - 6-30 тыс.руб.
ОТКАТНЫЕ ВОРОТА
По своему устройству они напоминают шкафы-купе: единственная створка держится на специальной рельсовой системе и сдвигается в сторону, так что для их функционирования практически не нужна дополнительная площадь. Не возникает проблем и в зимний период: открывание-закрывание полотна осуществляется по одной прямой линии, а движущиеся части механизма хорошо защищены от непогоды. Откатные модели, как и распашные, оформляют в любом стиле (красят, отделывают сайдингом, профнастилом и пр.), утепляют и укрепляют, защищая от взлома. Однако установить их можно далеко не везде. Например, монтаж не удастся в том случае, если в стене здания рядом с въездом прорублено окно: при каждом открывании створка ворот будет перекрывать доступ солнечного света в комнату. Да и крепежные полозья таких ворот на стене здания далеко не всегда вписываются в экстерьер. За подобные изделия придется заплатить 30-80 тыс.руб.
ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ ВОРОТА
Металлическая створка ворот данного типа при открывании смещается не вбок, а вверх и одновременно поворачивается вокруг своей оси, в результате оказываясь висящей под потолком гаража параллельно полу. Такое хитрое устройство позволяет убить сразу двух зайцев: сберечь лишние сантиметры площади у входа в гараж и на внешней стене здания, а также максимально сохранить его архитектурный облик (не нужно крепить неэстетичные монтажные элементы на фасаде). Створка, как и у ворот двух предыдущих типов, представляет собой цельную металлическую конструкцию, следовательно, особо устойчива к взлому, легко может быть утеплена и покрашена влюбой цвет, декорирована шпоном дерева (с филенками и без них), вагонкой, профнастилом и пр. Но есть один момент, который требует от владельцев повышенной бдительности: перед открыванием моделей этого типа не следует подъезжать слишком близко к створке: начиная подниматься, ее нижний край немного выступает вперед и может задеть слишком близко поставленный автомобиль или его зазевавшегося хозяина. Ворота этого типа обойдутся в 30-100 тыс.руб.
РОЛЛЕТНЫЕ ВОРОТА
Такие модели выглядят красиво и современно. Их створка представляет собой полотно, собранное из параллельных полых полос (алюминиевых или стальных ламелей) шириной 7-14см. При открывании оно наматывается на барабан, расположенный над въездом в гараж внутри или снаружи, и практически не занимает места. Для повышения изоляционных свойств ламели заполняют полимерным утеплителем. Снаружи их окрашивают в желаемый оттенок, а иногда даже расписывают узорами или украшают еще более сложными рисунками. Изделия такого типа имеют относительно малый вес и легко могут быть автоматизированы, причем работать они будут очень быстро: один цикл открывания или закрывания обычно не превышает 3-4 с. Из-за того что конструкция роллетных ворот не является монолитной, они менее прочны, чем распашные, откатные и подъемно-поворотные, но все же обеспечивают достаточно надежную защиту от несанкционированного проникновения. Правда, утеплить их трудно. И еще один нюанс: даже если в состав ламелей входит полимерный наполнитель, теплоизоляционные свойства таких ворот не дотягивают до возможностей описанных выше видов. Стоимость изделий данного типа варьирует в пределах 15-60 тыс.руб.
СЕКЦИОННЫЕ ВОРОТА
Конструктивно они близки роллетным, однако панели у них намного шире и толще. Поэтому полотно при открывании не наматывается на вал, а укладывается горизонтально под потолком помещения. Реже используют вертикальный вариант укладки секций ворот сбоку от проема. Это позволяет занимать минимум полезного пространства. Благодаря такой особенности ворота гораздо легче утеплить, да и защиту от взлома они обеспечивают лучше. Каждый элемент створки представляет собой сэндвич-панель из двух металлических листов и размещенного между ними изоляционного материала той или иной толщины. Возможности отделки секционных ворот не менее широки, чем у остальных моделей. Единственным, но существенным недостатком таких конструкций является высокая цена. Ворота в стандартной комплектации (без монтажа и автоматики) стоят не менее 25 тыс.руб., а модели в люксовом исполнении могут обойтись и в 100-200 ТЫС.руб.