Покрытия дорожек, садовых площадок, а также подъездных путей и стоянок автомобилей должны быть сделаны из прочных материалов, которые со временем не утрачивают своей эстетической ценности. Специалисты по дорожным покрытиям обычно делают всю конструкцию в целом, но собственно покрытием они считают лищь верхний слой. Дорога с покрытием - это многослойная конструкция. Функция нижнего слоя состоит в том, чтобы распределять нагрузки, поступающие от облицованной поверхности, и переносить их на земляное устройство, на почву, либо на конструкции и сооружения, находящиеся под ней, оберегая систему покрытий или несущий его промежуточный слой (или несущую поверхность) от повреждений и изменений (деформации).
Подробнее...
Послойная структура покрытий
К числу слоев покрытия можно отнести и слой верхних элементов, а также его подстилающий слой. Под ними находится основание, которое сооружается в зависимости от нагрузок, предполагаемой эксплуатации, специфики рельефа. В структуру основания входят: несущий слой, противоморозный слой и, возможно, подсыпка (или переходный слой). Эти слои вместе взятые переносят нагрузку на нижний слой почвы. Согласно некоторым специальным классификациям несущий и противоморозный слой вместе с верхним облицовочным и подстилающим слоем относят к категории надстройки, а фундаментом считают подсыпку, если таковая имеется. Из числа несущих слоев фундамента верхний, распределяющий нагрузку слой иногда делают из бетона толщиной 8-15 см. С точки зрения способности выдерживать нагрузки именно он играет самую важную роль, все остальные имеют лишь вторичное значение.
Подробнее...
На венгерских производственных линиях сегодня уже научились производить двухслойную плитку и элементы. Нижний слой облицовочной плитки более грубый, верхний имеет более тонкую структуру, что имеет решающее значение с точки зрения внешнего вида и прочности. Современная технология позволяет в зависимости от потребностей и возможностей окрашивать только верхний слой, т.е. оболочку. Красящее вещество смешивают с цементом; красители марки «Байер» в виде окислов металлов применяются всегда в сочетании разных цветов. Окончательный оттенок облицовки получают за счет применения разных сортов и типов цемента и разных по цвету или оттенкам красителей. Для изготовления верхнего слоя более изысканной плитки, которая по окраске относится к категории экстра-класса, в качестве связующего вещества используют белый цемент.
Подробнее...
При строительстве дорожек под открытым небом на протяжении столетий использовали кирпич, однако в последние десятилетия на первый план вышел бетон, который укладывается непосредственно на месте. А на рубеже тысячелетий более изысканным материалом для среды, окружающей дом, стало считаться покрытие из мелких элементов. Во всяком случае, теперь уже почти каждый может «забетонировать» дорожку. поэтому попытаемся сосредоточить внимание главным образом на бетонных покрытиях из мелких элементов.
Подробнее...
Парковки для легковых автомобилей со стороны улицы в зависимости от функциональных потребностей могут размещаться в передней части сада или на участке между шоссе и воротами гаража. Оборудовать стоянку в боковой или в задней части сада гораздо сложнее, потому что в том случае, когда для маневрирования автомобилем требуется больше места, необходимо увеличить размеры участка с покрытием. Для прямого или короткого заезда обычно делают покрытие в виде двух полос, а для несложного маневрирования или если требуется длинная площадка, покрытие - с учетом веса средства транспорта - делают на всей поверхности стоянки.
Подробнее...
Если уклон превышает показатели, приведенные в предыдущем разделе, тогда следует составлять проект для строительства ступенчатых дорожек и лестниц. Если длина отрезка пешеходной дорожки или тротуара, идущего с уклоном, превышает максимальный показатель, но его крутизна составляет менее 30%, тогда на пешеходной дорожке или тротуаре необходимо соорудить ступеньки (ступенчатый тротуар), а при более высокой крутизне следует строить лестницу. Ступенчатый тротуар и лестницу следует строить так, чтобы они соответствовали длине шага человека, которая составляет 62-64 см. Ступенчатые тротуары, лестницы, а также перила к ним проектируют в соответствии с действующими нормативами. На площадках продольный уклон не должен превышать 0,5%.
Подробнее...
|
|